КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГБДОУ № 39 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Данная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности для детей дошкольного возраста общеразвивающих групп в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 39 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга (далее ГБДОУ).
Программа ориентирована на детей в возрасте 1,6 – 7 лет, посещающих общеразвивающие группы детского сада
В соответствии с Уставом ГБДОУ № 39 обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей В ГБДОУ № 39 функционирует 11 возрастных групп для детей раннего и дошкольного возраста. Из них групп – 6 групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи; 4 группы - общеразвивающие полного дня, 1 группа с 1,6 до 2 лет кратковременного пребывания. Здание рассчитано по проекту на 12 групп – 220 детей.
Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с закономерностями психического развития и возраста ребенка и позволяет более эффективно решать задачи по реализации Программы дошкольного образования с детьми, имеющими, в целом, сходные возрастные характеристики.
Ежегодный контингент детей определяется социальным заказом родителей воспитанников.
В ГБДОУ № 39 функционируют следующие возрастные группы:
- группа раннего возраста (1, 6-2 года),
- группа раннего возраста (2-3 года),
- младшая группа (3-4 года),
- средняя группа (4-5 лет),
- старше - подготовительная группа (5-7 лет)
ДОУ функционирует в режиме пятидневной рабочей недели с 12- часовым пребыванием детей (с 7.00 до 19.00 часов).
Реализация Программы осуществляется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляют: заведующий, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре. Медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивает старшая медицинская сестра, медсестра по массажу, врач-невролог, врач-педиатр.
В группах общеразвивающей направленности работают 12 педагогов, из них:
· воспитатели – 9 педагогов,
· специалисты:
- музыкальный руководитель – 2
- инструктор по физической культуре – 1
Формирование программы детского сада для общеразвивающих групп осуществляется на основе «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования» (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 20.05.2015 № 2/15)
Основные направления и формы взаимодействия с семьей
Основные направления и формы взаимодействия с семьей |
Содержание работы |
Взаимопознание и взаимоинформирование |
· День открытых дверей
· Собрания
· Анкетирование
· Стендовая информация (стратегическая, тактическая, оперативная)
· Сайт детского сада
· Журнал детского сада
· Интернет-почта
· Консультации |
Непрерывное образование воспитывающих взрослых |
· Родительские собрания
· Мастер-классы
· Тренинги
· Проекты
· Пособия для занятий с ребенком дома |
Совместная деятельность педагогов, родителей и детей |
· Детские праздники
· Семейные театры
· Проектная деятельность
· Художественные выставки
· Семейные фотоальбомы |
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
АДАПТИРОВАННОЙ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГБДОУ № 39 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Данная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности для детей дошкольного возраста в логопедических группах в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 39 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга (далее ГБДОУ).
Программа ориентирована на детей в возрасте 5 – 7 лет, посещающих логопедические группы детского сада
В соответствии с Уставом ГБДОУ № 39 обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста. В ГБДОУ № 39 функционирует 10 возрастных групп для детей раннего и дошкольного возраста. Из них групп – 6 групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Здание рассчитано по проекту на 12 групп – 220 детей.
Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с закономерностями психического развития ребенка и позволяет более эффективно решать задачи по реализации Программы дошкольного образования с детьми, имеющими, в целом, сходные возрастные характеристики.
Ежегодный контингент детей определяется социальным заказом родителей воспитанников.
В ГБДОУ № 39 функционируют следующие возрастные группы:
- группа раннего возраста (2-3 года),
- младшая группа (3-4 года),
- средняя группа (4-5 лет),
- старшая группа (5-6 лет),
- подготовительная группа (6-7 лет).
ДОУ функционирует в режиме пятидневной рабочей недели с 12- часовым пребыванием детей (с 7.00 до 19.00 часов).
Реализация Программы осуществляется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляют: заведующий, старший воспитатель, воспитатели, учителя – логопеды, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, педагог-психолог. Медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивает старшая медицинская сестра, медсестра по массажу, врач-невролог, врач-педиатр.
В группах компенсирующей направленности работают 22 педагога, из них:
· воспитатели – 12 педагогов,
· специалисты:
- музыкальный руководитель – 2,
- учитель - логопед – 6,
- инструктор по физкультуре – 1,
- педагог-психолог – 1.
Формирование программы детского сада для логопедических групп осуществляется с опорой на использование следующих программ:
· «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под ред. Л.В.Лопатиной, СПб, 2014 г. – логопедические группы
· парциально «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования» (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 20.05.2015 № 2/15)
Основные направления и формы взаимодействия с семьей
Основные направления и формы взаимодействия с семьей |
Содержание работы |
Взаимопознание и взаимоинформирование |
· День открытых дверей
· Собрания
· Анкетирование
· Стендовая информация (стратегическая, тактическая, оперативная)
· Сайт детского сада
· Журнал детского сада
· Интернет-почта
· Консультации |
Непрерывное образование воспитывающих взрослых |
· Родительские собрания
· Мастер-классы
· Тренинги
· Проекты
· Пособия для занятий с ребенком дома |
Совместная деятельность педагогов, родителей и детей |
· Детские праздники
· Семейные театры
· Проектная деятельность
· Художественные выставки
· Семейные фотоальбомы |