Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Логопедические кабинеты
    Адрес:
    1 здание: ул. Руставели, дом 22, корпус 2
    Количество:
    6

    Специально организованные помещения для осуществления  коррекционной логопедической  помощи воспитанникам и оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) в соответствии с требованиями  ФГОС ДО
В кабинете имеется стол и стул для педагога; столы и стулья для занятий с детьми в малых подгруппах; шкафы для хранения методической литературы, методических пособий, демонстрационного и раздаточного материала, игрушек; настенное панно-фланелеграф; специальные учебные пособия и дидактические пособия для оказания коррекционной помощи зеркала

    Специально организованные помещения для осуществления коррекционной логопедической помощи воспитанникам и оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) в соответствии с требованиями ФГОС ДО
    В кабинете имеется стол и стул для педагога; столы и стулья для занятий с детьми в малых подгруппах; шкафы для хранения методической литературы, методических пособий, демонстрационного и раздаточного материала, игрушек; настенное панно-фланелеграф; специальные учебные пособия и дидактические пособия для оказания коррекционной помощи зеркала


Логопедические кабинеты
    Адрес:
    2 здание: пр.Науки, д.44
    Количество:
    6

    Специально организованные помещения для осуществления  коррекционной логопедической  помощи воспитанникам и оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) в соответствии с требованиями  ФГОС ДО
В кабинете имеется стол и стул для педагога; столы и стулья для занятий с детьми в малых подгруппах; шкафы для хранения методической литературы, методических пособий, демонстрационного и раздаточного материала, игрушек; настенное панно-фланелеграф; специальные учебные пособия и дидактические пособия для оказания коррекционной помощи зеркала

    Специально организованные помещения для осуществления коррекционной логопедической помощи воспитанникам и оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) в соответствии с требованиями ФГОС ДО
    В кабинете имеется стол и стул для педагога; столы и стулья для занятий с детьми в малых подгруппах; шкафы для хранения методической литературы, методических пособий, демонстрационного и раздаточного материала, игрушек; настенное панно-фланелеграф; специальные учебные пособия и дидактические пособия для оказания коррекционной помощи зеркала


Психологические кабинеты
    Адрес:
    1 здание: ул.Руставели, дом 22, корпус 2
    Количество:
    2

    Психологический кабинет 2

    Психологический кабинет 2


    Специально оборудованный кабинет для проведения индивидуальной и подгрупповой  образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в соответствии с требованиями  ФГОС ДО.
В кабинете используются шкаф для хранения методической литературы и дидактических пособий, демонстрационного и раздаточного материала, игрушек; методический стол, компьютер, принтер, ксерокс; столы и стулья детские, песочницы, магнитофон, настенное панно

    Специально оборудованный кабинет для проведения индивидуальной и подгрупповой образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
    В кабинете используются шкаф для хранения методической литературы и дидактических пособий, демонстрационного и раздаточного материала, игрушек; методический стол, компьютер, принтер, ксерокс; столы и стулья детские, песочницы, магнитофон, настенное панно


Психологический кабинет
    Адрес:
    2 здание: пр.Науки, д.44
    Количество:
    1

    Специально оборудованный кабинет для проведения индивидуальной и подгрупповой  образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в соответствии с требованиями  ФГОС ДО.
В кабинете используются шкаф для хранения методической литературы и дидактических пособий, демонстрационного и раздаточного материала, игрушек; методический стол, компьютер, принтер, ксерокс; столы и стулья детские, песочницы, магнитофон, настенное панно

    Специально оборудованный кабинет для проведения индивидуальной и подгрупповой образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
    В кабинете используются шкаф для хранения методической литературы и дидактических пособий, демонстрационного и раздаточного материала, игрушек; методический стол, компьютер, принтер, ксерокс; столы и стулья детские, песочницы, магнитофон, настенное панно



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкальный зал 1
    Адрес:
    Здание 1: ул.Руставели, дом 22, корпус 2
    Количество:
    1

    Специализированное отдельное помещение для музыкального воспитания детей с ОВЗ, оборудовано с соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Для осуществления интегрировано образовательной деятельности с детьми используется: пианино, музыкальный центр, мультимедийный комплекс (Экран, проектор, компьютер); методические шкафы для хранения методической литературы, нотного материала, аудиозаписями; детскими музыкальными  инструментами, демонстрационным и раздаточным материалом; ширмы для кукольных спектаклей 3-х размеров, тумба для хранения атрибутов; набор детских и взрослых стульев. 
В дополнении к музыкальному залу в наличии 2 костюмерные с детскими и взрослыми костюмами

    Специализированное отдельное помещение для музыкального воспитания детей с ОВЗ, оборудовано с соответствии с требованиями ФГОС ДО.
    Для осуществления интегрировано образовательной деятельности с детьми используется: пианино, музыкальный центр, мультимедийный комплекс (Экран, проектор, компьютер); методические шкафы для хранения методической литературы, нотного материала, аудиозаписями; детскими музыкальными инструментами, демонстрационным и раздаточным материалом; ширмы для кукольных спектаклей 3-х размеров, тумба для хранения атрибутов; набор детских и взрослых стульев.
    В дополнении к музыкальному залу в наличии 2 костюмерные с детскими и взрослыми костюмами


Театральная комната
    Адрес:
    Здание 1: ул.Руставели, д.22, корпус 2
    Количество:
    1

    Театральная комната - детский театр "Карусель" для игр и занятий с детьми с ОВЗ.
Специально оборудованное помещение для осуществления образовательной интегрированной деятельности с детьми. 

В зоне сцены расположены: сцена на возвышающемся подиуме, театральный занавес, различный напольный реквизит (деревья, изба, печь, и др.)

    Театральная комната - детский театр "Карусель" для игр и занятий с детьми с ОВЗ.
    Специально оборудованное помещение для осуществления образовательной интегрированной деятельности с детьми.

    В зоне сцены расположены: сцена на возвышающемся подиуме, театральный занавес, различный напольный реквизит (деревья, изба, печь, и др.)


    В зоне зрительного зала расположены: пианино, мультимедийный комплекс, комплексы детских скамеек "Матрешки".
Тематический уголок "Музей русского быта" - используется для осуществления работы по знакомству детей с истоками русской народной культуры и проведению фольклорных досугов. Подобраны аутентичные вещи и копии старинных элементов русской избы: утварь, старинные фотографии, изделия народных промыслов, детские работы

    В зоне зрительного зала расположены: пианино, мультимедийный комплекс, комплексы детских скамеек "Матрешки".
    Тематический уголок "Музей русского быта" - используется для осуществления работы по знакомству детей с истоками русской народной культуры и проведению фольклорных досугов. Подобраны аутентичные вещи и копии старинных элементов русской избы: утварь, старинные фотографии, изделия народных промыслов, детские работы


Творческая гостиная
    Адрес:
    Здание 1: ул.Руставели, дом 22, корпус 2
    Количество:
    1

    Творческая гостиная - специально оборудованное полифункционального помещение, которое используется для работы с детьми с ОВЗ по художественно-творческому и естественно-научному направлениям работы.
Помещение используется для осуществления:

1. художественно-творческой деятельности детей. Используются шкафы для хранения методической литературы, пособий, расходные изоматериалы; детские столы и стулья; граффитовая доска, мольберт,  переносной мультимедийный комплекс; раковина для мытья рук и оборудования.

2. детский музей-лаборатория  "Морские чудеса". Стеллажи для хранения коллекций, шкафы с методической литературой познавательного содержания, оборудование для осуществления опытно-экспериментальной деятельности естественно-научного содержания, продукты детского творчества

    Творческая гостиная - специально оборудованное полифункционального помещение, которое используется для работы с детьми с ОВЗ по художественно-творческому и естественно-научному направлениям работы.
    Помещение используется для осуществления:

    1. художественно-творческой деятельности детей. Используются шкафы для хранения методической литературы, пособий, расходные изоматериалы; детские столы и стулья; граффитовая доска, мольберт, переносной мультимедийный комплекс; раковина для мытья рук и оборудования.

    2. детский музей-лаборатория "Морские чудеса". Стеллажи для хранения коллекций, шкафы с методической литературой познавательного содержания, оборудование для осуществления опытно-экспериментальной деятельности естественно-научного содержания, продукты детского творчества


Комната игр М.Монтессори "Игралочка"
    Адрес:
    Здание 1: ул.Руставели, дом 22, корпус 2
    Количество:
    1

    Специально оборудованное помещение для дополнительных занятий с детьми с ОВЗ по методике Марии Монтессори.
Оборудование игровой комнаты  включает несколько разделов: естествознание, практическая жизнь, сенсорное развитие, математическое развитие. Игровые пособия являются классическими и изготовлены из натуральных материалов

    Специально оборудованное помещение для дополнительных занятий с детьми с ОВЗ по методике Марии Монтессори.
    Оборудование игровой комнаты включает несколько разделов: естествознание, практическая жизнь, сенсорное развитие, математическое развитие. Игровые пособия являются классическими и изготовлены из натуральных материалов


Музыкальный зал 2
    Адрес:
    Здание 2: пр.Науки, д.44
    Количество:
    1

    Специализированное отдельное помещение для музыкального воспитания детей с ОВЗ, оборудовано с соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Для осуществления интегрировано образовательной деятельности с детьми используется: пианино, музыкальный центр, мультимедийный комплекс (Экран, проектор, компьютер); методические шкафы для хранения методической литературы, нотного материала, аудиозаписями; детскими музыкальными  инструментами, демонстрационным и раздаточным материалом; ширмы для кукольных спектаклей 3-х размеров, тумба для хранения атрибутов; набор детских и взрослых стульев. 
В дополнении к музыкальному залу в наличии  костюмерная с детскими и взрослыми костюмами

    Специализированное отдельное помещение для музыкального воспитания детей с ОВЗ, оборудовано с соответствии с требованиями ФГОС ДО.
    Для осуществления интегрировано образовательной деятельности с детьми используется: пианино, музыкальный центр, мультимедийный комплекс (Экран, проектор, компьютер); методические шкафы для хранения методической литературы, нотного материала, аудиозаписями; детскими музыкальными инструментами, демонстрационным и раздаточным материалом; ширмы для кукольных спектаклей 3-х размеров, тумба для хранения атрибутов; набор детских и взрослых стульев.
    В дополнении к музыкальному залу в наличии костюмерная с детскими и взрослыми костюмами



О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотечный фонд ГБДОУ
    Адрес:
    Здание 1: ул. Руставели, дом 22, корпус 2
    Количество мест:
    2

    Наличие помещения предназначенного для  библиотеки по проекту не предусмотрено.

В методическом кабинете в наличии библиотечный фонд. В методических шкафах содержится методическая, детская художественная литература. Выдача литературы осуществляется по запросу сотрудникам детского сада для организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ

    Наличие помещения предназначенного для библиотеки по проекту не предусмотрено.

    В методическом кабинете в наличии библиотечный фонд. В методических шкафах содержится методическая, детская художественная литература. Выдача литературы осуществляется по запросу сотрудникам детского сада для организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ



Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Физкультурный зал 1
    Адрес:
    Здание 1: ул.Руставели, д.22, корпус 2
    Описание:
    Специализированное отдельное помещение для физического развития детей с ОВЗ, оборудованное в соответствии с требованиями ФГОС ДО

    Для осуществления работы в зале используется: шведская стенка; набор гимнастических скамеек, спортивный комплекс "Кузнечик", модули и физкультурное оборудование для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания и ловли; нетрадиционное оборудование.

Рядом с физкультурным залом расположен кабинет инструктора по физической культуре, оборудованный шкафами для хранения методической литературы, демонстрационных материалов, методических пособий; оборудовано место для хранения физкультурного оборудования

    Для осуществления работы в зале используется: шведская стенка; набор гимнастических скамеек, спортивный комплекс "Кузнечик", модули и физкультурное оборудование для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания и ловли; нетрадиционное оборудование.

    Рядом с физкультурным залом расположен кабинет инструктора по физической культуре, оборудованный шкафами для хранения методической литературы, демонстрационных материалов, методических пособий; оборудовано место для хранения физкультурного оборудования


Физкультурный зал 2
    Адрес:
    Здание 2: пр.Науки, д.44
    Описание:
    Совмещенное специализированное отдельное помещение для физического и музыкального развития детей с ОВЗ, оборудованное в соответствии с требованиями ФГОС ДО

    Для осуществления работы в зале используется: шведская стенка; набор гимнастических скамеек, модули и физкультурное оборудование для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания и ловли; нетрадиционное оборудование.

Рядом с физкультурным залом расположен кабинет инструктора по физической культуре, оборудованный шкафами для хранения методической литературы, демонстрационных материалов, методических пособий; оборудовано место для хранения физкультурного оборудования

    Для осуществления работы в зале используется: шведская стенка; набор гимнастических скамеек, модули и физкультурное оборудование для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания и ловли; нетрадиционное оборудование.

    Рядом с физкультурным залом расположен кабинет инструктора по физической культуре, оборудованный шкафами для хранения методической литературы, демонстрационных материалов, методических пособий; оборудовано место для хранения физкультурного оборудования



О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


    Во всех логопедических группах созданы условия для работы с детьми с ОВЗ:
    Организационные:
    • Логопедический кабинет.
    • Центр речевого развития группы.
    • Театральная комната (эстетический центр)

    Учебно-методическое обеспечение:
    • Индивидуальные зеркала.
    • Комплект зондов для постановки звуков.
    • Одноразовые шпатели, вата.
    • Картотека для проведения артикуляционной гимнастики.
    • Тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания.
    • Дидактический материал для обследования речи.
    • Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты).
    • Дидактический материал для развития связной речи (сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, рассказы для пересказов, мнемотаблицы, алгоритмы для составления описательных рассказов, настольно-печатные игры).
    • Картотека для развития мелкой моторики и общей моторики.
    • Пособия для развития мелкой моторики (шнуровки, мозаика, бусины, палочки Кьюзенера, счетные палочки…)
    • Картотека игр и упражнений по лексическим темам для логопедических пятиминуток.
    • Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков.
    • Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков.
    • Предметные картинки по лексическим темам.
    • Дидактический материал для совершенствования грамматического строя речи.
    • Дидактические игры для совершенствования памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия.
    • Шумовые, музыкальные инструменты для развития фонетического восприятия.
    • Дидактический материал для обучения основам грамоты (слоговые таблицы, буквы, индивидуальные наборы для развития языкового анализа и синтеза…)
    • Методические материалы для работы с родителями,
    • Библиотека методической литературы.

    Использование специализированных программ, технологий и методических практик:
    • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 39
    • «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»Программа «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада».Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Москва, 1993.
    • Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, Москва, «Просвещение», 2009.
    • «Преодоление ОНР у детей» Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева, Москва, 1990.
    • «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»
    Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина, Москва, 1993.
    • «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищева, С-Пб, «Детство-Пресс», 2006.
    • «Учимся правильно употреблять предлоги в речи»; О.С. Яцель, Москва;2005
    • Логопедия для всех..2-е издание. Л.Г. Парамонова, С-Пб.,«Питер»; 2004.
    • Учим буквы (для детей 5-6 лет). Крупенчук О.И., С-Пб., ЛИТЕРА; 2004.
    • ***«50 уроков для подготовки руки к письму для детей 4-6 лет». Т.А. Воробьева, Т.В.Гузенко , С-Пб., ЛИТЕРА, 2008.
    • Научите меня говорить правильно!
    Крупенчук О.И. С-Пб., ЛИТЕРА; 2001.
    • Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. З.Е. Агранович, С-Пб., «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2004.
    • Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. З.Е.Агранович, С-Пб., «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2001
    • Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков (5– 6 лет). Г.А. Османова, Л.А. Позднякова, С-ПБ., «КАРО», 2007.
    • Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков (6 - 7 лет). Г.А. Османова, Л.А. Позднякова, С-ПБ., «КАРО», 2007.
    • Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков (4 - 5 лет). Г.А. Османова, Л.А. Позднякова, С-ПБ., «КАРО», 2007.
    • Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5-7 лет. Михеева И.А.,
    Чешева С.В., С-ПБ., «КАРО», 2007.
    • Альбомы 1-4. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ТНР. Н.Э.Теремкова, Москва, изд. «Гном»
    Нищева Н. В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
    Нищева Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
    Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    - Обращаем Ваше внимание, что официальный сайт имеет альтернативную версию для инвалидов по зрению.

    - Детский сад до реконструкции или капитального ремонта частично доступен для посещения инвалидов передвигающихся на кресле-коляске.

    - Наше Образовательное учреждение имеет съемные аппарели

    - Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников детского сада. Для вызова сотрудника воспользуйтесь следующим номером телефона: 299-15-45 (1 здание), 417-52-94 (2 здание)

    - На входных калитках на территорию детского сада имеется табличка для вызова сотрудника по телефону

    - На центральных дверях в детский сад расположена кнопка вызова помощи и табличка с наименованием образовательного учреждения с режимом работы с рельефно-точечным шрифтом Брайля

    - Сотрудниками Образовательного учреждения, являющихся членами группы по решению задач по вопросам, связанным с обеспечением доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, пройден инструктаж с фиксацией в «Журнале инструктажа специалистов, работающих с инвалидами и маломобильными группами населения»

    -Пути движения к объекту
    Ближайшие к детскому саду остановки общественного транспорта находятся вблизи метро "Академическая".
    Автобус 101, 153, 176
    Трамвай 38, 9


  • Политика ГБДОУ № 39 обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в образовательной организации (PDF; 1.41 Мб )
    2017 год
  • АКТ согласованных с общественными объединениями инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги (PDF; 4.31 Мб )
  • Наше Образовательное учреждение имеет  съемные аппарели

    Наше Образовательное учреждение имеет съемные аппарели


    На входных калитках на территорию детского сада имеется табличка для вызова сотрудника по телефону

На центральных дверях в детский сад расположена кнопка вызова помощи и табличка с наименованием образовательного учреждения с режимом работы с рельефно-точечным шрифтом Брайля

    На входных калитках на территорию детского сада имеется табличка для вызова сотрудника по телефону

    На центральных дверях в детский сад расположена кнопка вызова помощи и табличка с наименованием образовательного учреждения с режимом работы с рельефно-точечным шрифтом Брайля



О специальных условиях питания

    Пищеблок детского сада оборудован всем необходимым технологическим оборудованием. Все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. Пищеблок всех образовательной организации является сырьевым. А это значит, что блюда готовятся на месте.

    Приём пищи в группах осуществляется согласно режиму каждой возрастной группы и в соответствии с требованиями СанПин 1.2.3685-21. При составлении меню учитываются нормы питания на каждого ребёнка.

    В ГБДОУ вывешивается ежедневное меню для детей.

    Контроль над организацией питания в учреждении осуществляет обслуживающая организация, медицинские работники и заведующий.

    Специальные условия питания не предусмотрены.



О специальных условиях охраны здоровья

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам в свободном режиме не предусмотрен

    Доступ сотрудников к электронным образовательным ресурсам осуществляется через точки доступа , находящихся в групповых ячейках и у администрации детского сада



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Доступ воспитанников с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам в свободном режиме не предусмотрен

    Доступ сотрудников к электронным образовательным ресурсам осуществляется через точки доступа , находящихся в групповых ячейках и у администрации детского сада


сайт Министерства просвещения Российской Федерации
сайт Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга
сайт отдела образования Администрации Калининского района Санкт-Петербурга

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В детском саду имеются технические средства обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ коллективного пользования:
    - мультимедийные комплексы ( музыкальный зал, 2 группа, 4 группа, 5 группа, 6 группа, 7 группа, театральная комната)
    - ноутбуки (1 группа, кабинет физкультурного руководителя, физкультурный зал, методический кабинет, кабинет руководителя)
    - компьютеры (3 группа, 8 группа, 9 группа, 10 группа, психологический кабинет, кабинет старшего воспитателя, кабинет заместителя заведующего по АХР, кабинет заведующего, медицинский кабинет)



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов