Во всех логопедических группах созданы условия для работы с детьми с ОВЗ:
Организационные:
• Логопедический кабинет.
• Центр речевого развития группы.
• Театральная комната (эстетический центр)
Учебно-методическое обеспечение:
• Индивидуальные зеркала.
• Комплект зондов для постановки звуков.
• Одноразовые шпатели, вата.
• Картотека для проведения артикуляционной гимнастики.
• Тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания.
• Дидактический материал для обследования речи.
• Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты).
• Дидактический материал для развития связной речи (сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, рассказы для пересказов, мнемотаблицы, алгоритмы для составления описательных рассказов, настольно-печатные игры).
• Картотека для развития мелкой моторики и общей моторики.
• Пособия для развития мелкой моторики (шнуровки, мозаика, бусины, палочки Кьюзенера, счетные палочки…)
• Картотека игр и упражнений по лексическим темам для логопедических пятиминуток.
• Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков.
• Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков.
• Предметные картинки по лексическим темам.
• Дидактический материал для совершенствования грамматического строя речи.
• Дидактические игры для совершенствования памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия.
• Шумовые, музыкальные инструменты для развития фонетического восприятия.
• Дидактический материал для обучения основам грамоты (слоговые таблицы, буквы, индивидуальные наборы для развития языкового анализа и синтеза…)
• Методические материалы для работы с родителями,
• Библиотека методической литературы.
Использование специализированных программ, технологий и методических практик:
• Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 39
• «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»Программа «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада».Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Москва, 1993.
• Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, Москва, «Просвещение», 2009.
• «Преодоление ОНР у детей» Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева, Москва, 1990.
• «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»
Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина, Москва, 1993.
• «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищева, С-Пб, «Детство-Пресс», 2006.
• «Учимся правильно употреблять предлоги в речи»; О.С. Яцель, Москва;2005
• Логопедия для всех..2-е издание. Л.Г. Парамонова, С-Пб.,«Питер»; 2004.
• Учим буквы (для детей 5-6 лет). Крупенчук О.И., С-Пб., ЛИТЕРА; 2004.
• ***«50 уроков для подготовки руки к письму для детей 4-6 лет». Т.А. Воробьева, Т.В.Гузенко , С-Пб., ЛИТЕРА, 2008.
• Научите меня говорить правильно!
Крупенчук О.И. С-Пб., ЛИТЕРА; 2001.
• Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. З.Е. Агранович, С-Пб., «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2004.
• Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. З.Е.Агранович, С-Пб., «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2001
• Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков (5– 6 лет). Г.А. Османова, Л.А. Позднякова, С-ПБ., «КАРО», 2007.
• Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков (6 - 7 лет). Г.А. Османова, Л.А. Позднякова, С-ПБ., «КАРО», 2007.
• Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков (4 - 5 лет). Г.А. Османова, Л.А. Позднякова, С-ПБ., «КАРО», 2007.
• Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5-7 лет. Михеева И.А.,
Чешева С.В., С-ПБ., «КАРО», 2007.
• Альбомы 1-4. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ТНР. Н.Э.Теремкова, Москва, изд. «Гном»
Нищева Н. В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
Нищева Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.