Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 39

комбинированного вида Калининского района

Санкт-Петербурга  

 

 

    

 

Страница учителя-логопеда

 

  На этой странице Вы можете узнать:

1. О работе учителей-логопедов с детьми

2.Получить полезные советы для родителей от наших учителей-логопедов

 

Презентация для родителей "ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП" ОЗНАКОМИТЬСЯ

 

                                                                 

 

1.Общая информация о работе учителей-логопедов с детьми

Наш детский сад комбинированного вида - 6 групп для детей компенсирующей направленности

Поэтому приоритетным направлением деятельности является осуществление квалифицированной коррекции отклонений в речевом развитии детей.

В детском саду работает дружный коллектив единомышленников - учителей-логопедов и педагога -психолога,

Все специалисты с удовольствием занимаются со своими воспитанниками и идут в ногу со временем, используя инновационные педагогические технологии и техники в своей работе

                   

Наши специалисты не только успешно добиваются чистой речи у ребят, но и с удовольствием делятся опытом работы со своими коллегами, воспитателями, проводят открытые занятия для родителей, участвуют в конкурсах

Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом – системное нарушение, при котором страдает формирование всех компонентов речевой системы: звукопроизношение, фонематическое восприятие, слоговая структура, грамматический строй речи, словарный запас, связная речь; наблюдаются отклонения в общей и артикуляционной моторике

 

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игровая деятельность. Программа учителя-логопеда учитывает это положение, но предполагает, что занятие остается одной из форм работы с детьми при условии максимального использования игровых форм в рамках каждого занятия (игровые коррекционно-развивающие занятия). Педагогический замысел каждого игрового занятия направлен на решение коррекционно-развивающих образовательных и воспитательных задач.

 

Формы коррекционной работы:

 1. Углубленное логопедическое обследование детей на основании речевой карты

Цель: определить и подтвердить структуру и степень выраженности имеющегося дефекта.

Задачи: выявить симптоматику, типичную для группы в целом, и индивидуальные особенности каждого ребенка, обусловленные различными причинами нарушения в каждом отдельном случае; определить основные направления и содержание логопедической работы.

 

2. Индивидуальная совместно-организованная деятельность с детьми

Цель: коррекция нарушений звукопроизношения; развитие компонентов речи в соответствии с уровнями речевого развития.

Задачи: выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата;

постановка отсутствующих у ребенка звуков; закрепление и автоматизация навыков правильного произношения поставленных и имеющихся в речи детей звуков.

 

3. Подгрупповая совместно-организованная деятельность с детьми

Цель: формирование коммуникативных функций речи   и общей готовности к школе.

Задачи: развитие понимания речи; воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности, что дает возможность уточнить и расширить запас конкретных представлений ребенка; формирование обобщающих понятий; формирование практических навыков словообразования и словоизменения; умение употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур. Формирование правильного произношения звуков; развитие фонематического слуха и восприятия; закрепление навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры; контроль за внятностью и выразительностью речи; подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза.

Обучение детей самостоятельному высказыванию; сформировать навык использования различных типов предложений; вырабатывать умение передавать впечатления об увиденном, о событиях окружающей действительности, пересказывать содержание сюжетных картин и их серий, составлять рассказ-описание.

Коррекционно-развивающая работа, предусматривает полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения.

Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Все специалисты под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов.

 

2. Полезные советы для родителей от наших учителей-логопедов

 

Ольга Викторовна Городничева, учитель-логопед группы № 4 «КАПЕЛЬКИ»

*Памятка «Гигиенические правила при обучении письму» ознакомиться

*Памятка «Гимнастика для кистей рук» ознакомиться

*Памятка «Как научить ребенка читать» ознакомиться

*Памятка «Как помочь ребенку запомнить буквы» ознакомиться

*Памятка «Графическая модель «Место звука в слове» ознакомиться

*Памятка «Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения» ознакомиться

*Памятка «Простые правила для посещающих речевую группу» ознакомиться

*Памятка «Что такое предложение?» ознакомиться

*Памятка «Что такое скороговорки и чем они полезны» ознакомиться

*Памятка «Что такое звуки речи?» ознакомиться

* Памятка «Творческие занятия с цветными карандашами» ознакомиться

 *Памятка «Тренажеры для письма» ознакомиться

* Памятка "Ребенок плохо говорит к трем годам" ознакомиться

* Памятка "Рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период" ознакомиться

 

  Наталья Александровна Граник, учитель-логопед группы № 1 «ВЕСНУШКИ»

*Памятка «Графическая модель слова» ознакомиться

*Памятка «Зачем логопед рекомендует вестибулярную пластину» ознакомиться

*Памятка «Зачем нужна артикуляционная гимнастика» ознакомиться

*Памятка «Зачем нужны домашние задания» ознакомиться

*Памятка «Как помочь ребенку запомнить буквы» ознакомиться

*Памятка «Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка» ознакомиться

*Памятка «Какие задания дает логопед на дом» ознакомиться

*Памятка «Краткие правила о предложении» ознакомиться

*Памятка «Звуки речи» ознакомиться

*Памятка «Звуковой анализ» ознакомиться

*Памятка «Работа дома с вестибулярным аппаратом» ознакомиться

*Памятка «Развитие координации речи и движения у детей с использованием русского фольклора» ознакомиться

*Памятка «Развитие речевого дыхания» ознакомиться

*Памятка «Развитие фонематического слуха» ознакомиться

*Памятка «Рекомендации родителям будущих первоклассников» ознакомиться

*Памятка «Как научить ребенка выражать свои мысли точно, грамотно и последовательно?» ознакомиться

*Памятка «Игры для развития связной речи» ознакомиться

*Памятка «О взаимодействии учителя-логопеда и родителя» ознакомиться

*Памятка "Советы логопеда родителям четырёхлеток" ознакомиться

 

 

Деликанова Ирина Александровна, учитель-логопед группы № 5 «ЛУЧИКИ»

*Памятка «Артикуляционная гимнастика дома» ознакомиться

*Памятка «Графическая модель звука» ознакомиться

*Памятка «Графическая модель слова и предложения» ознакомиться

*Памятка «Как помочь преодолеть ребенку страх перед школой»ознакомиться

*Памятка «Как правильно организовать занятие дома» ознакомиться

*Памятка «Как провести лето перед школой» ознакомиться

*Памятка «Комплекс упражнений для растягивания уздечки» ознакомиться

*Памятка «Речевая готовность детей к школе» ознакомиться

*Памятка «О логопедических домашних заданиях» ознакомиться

*Памятка «Учимся писать правильно (для детей 6-7 лет)» ознакомиться

*Памятка «Роль кинезиологических упражнений в речевом развитии дошкольников" ознакомиться

*Памятка «Рекомендации учителя-логопеда родителям по занятим с детьми летом дома" ознакомиться

* Картотека упражнений для зрительной гинастики "Дни недели" ознакомиться

* Мнемотаблица для заучивания стихотворения "ВЕСНА" ознакомиться

 

Евдокимова Ирина Владимировна, учитель-логопед группы № 6 «ФАНТАЗЁРЫ»

*Памятка «Упражнения для развития укороченной подъязычной связки» ознакомиться

*Памятка "Как научить ребенка читать" ознакомиться

*Памятка "Как помочь ребенку запомнить буквы" ознакомиться

*Памятка "Как провести лето перед школой" ознакомиться

*Памятка "Определение места звука в слове" ознакомиться

*Памятка "Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения у детей" ознакомиться

*Памятка "Правила посещения речевой группы" ознакомиться

*Памятка "Разбор слова по звукам" ознакомиться

*Памятка "Развитие зрительно пространственных представлений" ознакомиться

*Памятка "Такие разные звуки" ознакомиться

*Памятка "Учимся слышать звуки и правильно их произносить" ознакомиться

 

 

Кучина Вера Николаевна, учитель-логопед группы № 7 «СЕМИЦВЕТИК»

*Памятка «Расширение словаря детей: знакомство с понятием «Россия» и «Родина» ознакомиться

*Памятка «О пользе ребусов» ознакомиться

*Памятка «Расширение словаря детей: знакомство с олимпийскими видами спорта» ознакомиться

*Памятка «Развиваем мелкую моторику рук при помощи использования природного материала» ознакомиться

*Памятка «Расширения словаря детей: знакомство с народными праздниками» ознакомиться

*Памятка «Ребенок идет в логопедическую группу» ознакомиться

 

Дата последнего обновления страницы 21.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения