|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Образовательная работа с детьми ведется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
по следующим образовательным областям:
2. Организация образовательной работы с детьми осуществляется в течение всего дня в различных видах детской деятельности:
3. Оказание коррекционной логопедической помощи
Детский сад осуществляет помощь в коррекции отклонений в речевом развитии детей. В штате детского сада находится 6 учителей-логопедов
Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом – системное нарушение, при котором страдает формирование всех компонентов речевой системы: звукопроизношение, фонематическое восприятие, слоговая структура, грамматический строй речи, словарный запас, связная речь; габлюдаются отклонения в общей и артикуляционной моторике Основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игровая деятельность. Программа учителя-логопеда учитывает это положение, но предполагает, что занятие остается одной из форм работы с детьми при условии максимального использования игровых форм в рамках каждого занятия (игровые коррекционно-развивающие занятия).Педагогический замысел каждого игрового занятия направлен на решение коррекционно-развивающих образовательных и воспитательных задач.
Формы коррекционной работы:
График работы учителя-логопеда
понедельник: 9.00-10.50 - совместно-организованная деятельность пятница с малыми подгруппами
11.00-12.30 - индивидуальная работа с детьми
12.30-13.00 - логопедизация режимных моментов; участие в создании развивающей среды группы и логопедического кабинета
вторник: 9.00-9.30 - совместно-организованная деятельность четверг с Iп/гр. 9.40-10.10 - совместно-организованная деятельность со IIп/гр.
10.20-12.30 - индивидуальная работа с детьми
12.30-13.00 - логопедизация режимных моментов; участие в создании развивающей среды группы и логопедического кабинета
среда: 15.00-15.10 - логопедизация режимных моментов 15.10-16.30 - индивидуальная работа с детьми 16.30-19.00 - индивидуальная работа с особыми детьми в присутствии родителей; консультации для родителей
В соответствии с рабочей программой, коррекционная направленность является приоритетной. Коррекционно-развивающая работа, предусматривает полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Все специалисты под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
4. Работа по здоровьесбережению и здоровьеформированию: Анализ здоровья наших детей требует работы по здоровьесбережению и здоровьевформирванию. Здоровьесбережение - система мероприятий по сохранению здорововья детей. Здоровьеформирование - система мероприятий по приобретению и формированию здоровья у детей. В гашем саду данные цели достигаются за счет использования разнообразных технологий, применяющихся с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса - педагогов, администрации, психолога, медиков, детей и их родителей. Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется по нескольким направлениям: 1. лечебно-профилактическое; 2. обеспечение психологической безопасности; 3. оздоровительная направленность; 4. валеологическое направление В детском саду разработана система физкультурно-оздоровительной работы ССЫЛКА
5. Оказание психологической помощи
Детский сад осуществляет психолого-педагогическую помошь. В штате детского сада находится педагог-психолог Образовательная деятельнсть осуществляется в соответствии с "Перспективным планомпсихолого-педагогического консультирования и оказания психологической помощи на учебный год"
1.Профессионально-психологический компонент сопровождения – представлен системной деятельностью педагога-психолога, использующего принцип взаимосвязи диагностической и коррекционно-развивающей деятельности. В практической деятельности педагога-психолога личность ребенка изучается только с целью оказания психологической помощи. В этом положении реализуется важнейший императив гуманистической психологии: Ребенок не может быть средством – он всегда цель психологического сопровождения. 2. Организационно-просветительский компонент обеспечивает единое информационное поле для всех участников психологического сопровождения, а также ее анализ и актуальную оценку. Данный компонент реализуется в деятельности педагога-психолога, через осуществление просветительской работы с родителями, педагогами и администрацией детского сада, при этом используются разнообразные формы активного полусубъектного взаимодействия всех участников. Анализ и оценка существующей системы сопровождения делает возможным развитие и совершенствование системы, обеспечивая ее важнейшие характеристики – открытость и развивающийся характер (синергетичность). Уровни психолого-педагогического сопровождения: индивидуальное; групповое; на уровне детского сада. Формы сопровождения: консультирование; диагностика; коррекционно-развивающая работа; профилактика; просвещение.
Организационные формы образовательной деятельности педагога-психолога В старших логопедических группах продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности с педагогом-психологом (ООД):_25минут___(по СанПиНу)_________ В подготовительных логопедических группах продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности с педагогом-психологом (ООД):_30 минут___(по СанПиНу)_________ - подгрупповая ООД- развивающие занятия,направленные на социально-коммуникативное ,познавательное развитие - индивидуальная ООД – коррекционно-развивающие занятия ,направленные на развитие познавательной сферы или направленные на социально-коммуникативное развитие в случае выявленных особенностей развития ребенка.
Формы образовательной деятельности - игры (сюжетно-ролевые, подвижные, психологические,релаксационные), -создание ситуаций, -инсценирование и драматизацияв подвижных играх имитационного характера
Формы взаимодействия с семьей
№ п/п Направления взаимодействия Формы взаимодействия 1 Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности, семейных ценностей 2 Информирование родителей 3 Консультирование родителей 4 Просвещение и обучение родителей 5 Совместная деятельность детского сада и семьи
Формы взаимодействия с педагогами
Перечень диагностических методик, используемых в работе ГБДОУ № 39 педагогом-психологом
6. Условия для индивидуальной работы с воспитанниками:
1. Наличие штатного педагога-психолога 2. Проведение психологических исследований, опросов (Пример анкет: Анкета 1, Анкета 2, Анкета 3) 2. Наличие 6 штатных учителей-логопедов 3. Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми:
Режим дня
на холодное время года в хорошую погоду (на примере подготовительной к школе группы)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|