Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 39

комбинированного вида Калининского района

Санкт-Петербурга  

 

 

    

 

Чем мы занимаемся

 

 

1. Образовательная работа с детьми  ведется  в соответствии с   Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

 

по следующим образовательным областям:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.
  • коррекционное логопедическое и психологическое  (в логопедических группах)

 

2. Организация образовательной работы с детьми осуществляется в течение всего дня в различных видах детской деятельности:

  • игровой;
  • познавательно-исследовательской;
  • музыкальной;
  • трудовой;
  • изобразительной;
  • коммуникативной;
  • конструктивной;
  • двигательной;
  • восприятие художественной литературы и фольклора

 

  • Организация деятельности детей педагогами ДОУ  В какой форме проходит работа:
     Организованная образовательная  деятельность с детьми
    •  разнообразные игры с детьми по всем направлениям;
    • чтение и обсуждение  детских художественных произведений;
    • проведение продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликаци, ручного труда);
    • проведение наблюдений за трудом взрослых, за природой и т.п.;
    • работа над совместными проектами (экспериментов, опытов, исследований);
    • музыкально-театрализованные постановки;
    • физкультурные занятия
    • коррекционные занятия с логопедом, психологом, дефектологом
     Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
    •  проведение закаливающих процедур в течение года, валеологических бесед;
    • проведение ситуативных бесед во время режимных моментов
    • поручения и задания детям, направленные на социально-личностное, художественно-эстетическое и познавательно-речевое развитие;
    • создание развивающей среды
     Самостоятельная деятельность детей
    •  создание условий для  активной деятельности детей по всем направлениям программы

 3. Оказание коррекционной логопедической  помощи

 

Детский сад осуществляет  помощь в коррекции отклонений в речевом развитии детей.

В штате детского сада находится 6 учителей-логопедов

 

Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом – системное нарушение, при котором страдает формирование всех компонентов речевой системы: звукопроизношение, фонематическое восприятие, слоговая структура, грамматический строй речи, словарный запас, связная речь; габлюдаются отклонения в общей и артикуляционной моторике

 

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игровая деятельность. Программа учителя-логопеда учитывает это положение, но предполагает, что занятие остается одной из форм работы с детьми при условии максимального использования игровых форм в рамках каждого занятия (игровые коррекционно-развивающие занятия).Педагогический замысел каждого игрового занятия  направлен на решение коррекционно-развивающих образовательных и воспитательных задач.

 

Формы коррекционной работы:

 

 

 

 

Формы
коррекционной работы

 

Цели и задачи

 

Сроки

1

 

Углубленное логопедическое обследование детей на основании речевой карты

 

 

 

 

Цель: определить и подтвердить структуру и степень выраженности имеющегося дефекта.

Задачи:

выявить симптоматику, типичную для группы в целом, и индивидуальные особенности каждого ребенка, обусловленные различными причинами нарушения в каждом отдельном случае;

определить основные направления и содержание логопедической работы.

1-3 неделя сентября

2

 

Индивидуальная совместно-организованная деятельность с детьми

 

 

Цель: коррекция нарушений звукопроизношения; развитие компонентов речи в соответствии  с уровнями речевого развития.

Задачи:

выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата;

постановка отсутствующих у ребенка звуков;

закрепление и автоматизация навыков правильного произношения поставленных и имеющихся в речи детей звуков.

 

В течение учебного года, ежедневно

3

 

Подгрупповая совместно-оорганизованная деятельность с детьми

 

Цель: формирование коммуникативных функций речи   и общей готовности к школе.

Задачи:

Развитие понимания речи; воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности, что дает возможность уточнить и расширить запас конкретных представлений ребенка; формирование обобщающих понятий; формирование практических навыков словообразования и словоизменения; умение употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур.

Формирование правильного произношения звуков; развитие фонематического слуха и восприятия; закрепление навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры; контроль за внятностью и выразительностью речи; подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза.

Обучение детей самостоятельному высказыванию; сформировать навык использования различных типов предложений; вырабатывать умение передавать впечатления об увиденном, о событиях окружающей действительности, пересказывать содержание сюжетных картин и их серий, составлять рассказ-описание.

П/гр.(III)

2 раза в неделю;

 

Микро-подгруппы
(1, 2, 3)

2 раза в неделю

4

Промежуточное обследование

 

Цель: оценить динамику развития и эффективность  коррекционной работы.       

Задачи:

определение задач и содержания коррекционной работы в последующий период обучения.              

 

Январь

5

Итоговое обследование

 

Цель: итоги коррекционной работы за учебный год

Задача:

анализ повторного обследования речи детей рекомендации к их дальнейшему обучению.

 

Апрель

 

 

График работы учителя-логопеда

 

понедельник:                        9.00-10.50    -  совместно-организованная деятельность

пятница                                              с малыми подгруппами

                                  

                        11.00-12.30 -   индивидуальная работа с детьми

 

                        12.30-13.00 -   логопедизация режимных моментов; участие

                                                 в создании развивающей среды группы

                                                 и логопедического кабинета

 

вторник:                    9.00-9.30     -   совместно-организованная деятельность

четверг                                               с Iп/гр.

                                   9.40-10.10   -   совместно-организованная деятельность

 со IIп/гр.

 

                        10.20-12.30 -   индивидуальная работа с детьми

 

                        12.30-13.00 -   логопедизация режимных моментов; участие

                                                 в создании развивающей среды  группы

                                                 и логопедического кабинета

 

среда:                         15.00-15.10 -   логопедизация режимных моментов

                                   15.10-16.30  -  индивидуальная работа с детьми

                                   16.30-19.00 -   индивидуальная работа с особыми детьми

                                                            в присутствии родителей; консультации для

 родителей

 

 

В соответствии с рабочей программой, коррекционная направленность является приоритетной.

Коррекционно-развивающая работа, предусматривает полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения.

Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Все специалисты под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов.

Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их  всестороннего гармоничного развития.

 

 

 4. Работа по здоровьесбережению и здоровьеформированию:

Анализ здоровья наших детей требует работы по здоровьесбережению и здоровьевформирванию. Здоровьесбережение - система мероприятий по сохранению здорововья детей. Здоровьеформирование - система мероприятий по приобретению и формированию здоровья у детей. В гашем саду данные цели достигаются за счет использования разнообразных технологий, применяющихся с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса - педагогов, администрации, психолога, медиков, детей и их родителей. Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется по нескольким направлениям:

1. лечебно-профилактическое;

2. обеспечение психологической безопасности;

3. оздоровительная направленность;

4. валеологическое направление

В детском саду разработана система физкультурно-оздоровительной работы ССЫЛКА

 

 

5. Оказание психологической помощи

  

Детский сад осуществляет  психолого-педагогическую помошь.

В штате детского сада находится педагог-психолог

Образовательная деятельнсть осуществляется в соответствии с "Перспективным планомпсихолого-педагогического консультирования и оказания психологической помощи на учебный год"

 

1.Профессионально-психологический компонент сопровождения – представлен системной деятельностью педагога-психолога, использующего принцип взаимосвязи диагностической и коррекционно-развивающей деятельности. В практической деятельности педагога-психолога личность ребенка изучается только с целью оказания психологической помощи. В этом положении реализуется важнейший императив гуманистической психологии: Ребенок не может быть средством – он всегда цель психологического сопровождения. 

2. Организационно-просветительский компонент обеспечивает единое информационное поле для всех участников психологического сопровождения, а также ее анализ и актуальную оценку. Данный компонент реализуется в деятельности педагога-психолога, через осуществление просветительской работы с родителями, педагогами и администрацией детского сада, при этом используются разнообразные формы активного полусубъектного взаимодействия всех участников. Анализ и оценка существующей системы сопровождения делает возможным развитие и совершенствование системы, обеспечивая ее важнейшие характеристики – открытость и развивающийся характер (синергетичность).

Уровни психолого-педагогического сопровождения:

индивидуальное;  групповое;  на уровне детского сада.

Формы сопровождения:

 консультирование;

 диагностика;

 коррекционно-развивающая работа;

 профилактика;

 просвещение. 

 

Организационные формы образовательной деятельности педагога-психолога

В старших логопедических группах продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности с педагогом-психологом (ООД):_25минут___(по СанПиНу)_________

В подготовительных логопедических группах продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности с педагогом-психологом (ООД):_30 минут___(по СанПиНу)_________

- подгрупповая   ООД- развивающие занятия,направленные на социально-коммуникативное ,познавательное  развитие

-   индивидуальная  ООД – коррекционно-развивающие занятия ,направленные на развитие познавательной сферы или направленные на социально-коммуникативное развитие в случае выявленных особенностей развития ребенка.

 

Формы образовательной деятельности

- игры (сюжетно-ролевые, подвижные, психологические,релаксационные),

-создание ситуаций,

-инсценирование и драматизацияв подвижных играх имитационного характера 

 

 

Формы взаимодействия с семьей

 

№ п/п

Направления взаимодействия

Формы взаимодействия

 

1

 

Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности, семейных ценностей

  • социологические обследования по определению социального статуса и микроклимата семьи,
  • беседы,
  • наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком,
  • анкетирование,
  • проведение мониторинга потребностей семей в дополнительных услугах.

 

2

 

Информирование родителей

 

  • информационные стенды,
  • личные беседы,
  • общение по телефону,
  • индивидуальные записки,
  • родительские собрания ,
  • сайт организации,
  • передача информации по электронной почте,
  • объявления,
  • памятки.

 

3

 

Консультирование родителей

  • консультации на различную тематику, (индивидуальное, семейное, очное, дистанционное консультирование)

 

4

 

Просвещение и обучение родителей

  • семинары – практикумы, мастер –классы с 7 группой совместное занятие с логопедом и воспитателями)
  • по выявленной проблеме (направленность - педагогическая, психологическая)
  • сайт организации и рекомендация других ресурсов сети Интернет,
  • творческие задания,
  • игротренинги родителей с детьми "Игры с пользой"

 

5

 

Совместная деятельность детского сада и семьи

  • дни открытых дверей,
  • организация совместных праздников (участие в качестве персонажа на общих праздниках).
 

 

Формы взаимодействия с педагогами

 

№ п/п

Направления взаимодействия

Формы взаимодействия

 

1

 

Консультирование педагогов

-консультации на различную тематику, (индивидуальное, очное, дистанционное консультирование)

 

 

2

 

 

 

 

 

Просвещение и обучение педагогов

-семинары – практикумы,

-мастер – классы,

- треннинги

3

Обмен опытом на районном МО педагогов-психологов

-презентации опыта работы

-мастер-классы,

-открытые просмотры взаимодействия с детьми,

-круглые столы 

  

Перечень диагностических методик, используемых в работе ГБДОУ № 39

педагогом-психологом 

Основной блок.

I.Диагностика познавательной сферы

 

Диагностика мышления

 

  • Методика «Нарисуй человека» (Ф.Гудинаф-Д.Харрис)
  • Методика «Цветные прогрессивные матрицы»  (Дж.Равен)
  • Экспресс-диагностика в детском саду. Комплект материалов для педагогов-психологов ДОУ (Н.Н. Павлова, Л.Г.Руденко)

 

Диагностика памяти

 

  • Методика «Десять слов» (А.Р. Лурия)
  • Методика  «Узнай фигуру» (А.Н. Бернштейн)

Диагностика внимания

  • Методика «Шифровка» (Д.Векслер)

II. Диагностика готовности к школе

 

Диагностика зрительно –моторной координации

  • Методика «Гештальт-тест» ( Бендер)

 

Диагностика мышления

  • Методика Л.А.Ясюковой

 

Диагностика мотивации к обучению

  • Методика «Определение мотивов обучения» (М.Р.Гинзбург)

 

III. Диагностика эмоционально-волевой сферы

 

  • Методика «Узнай 6 эмоций»  (модификация  методики И.Н.Агафоновой»)
  • Методика «Воспроизведи эмоцию»

Дополнительный блок.

 

 

Диагностика эмоционально-личностной сферы

  • Методика «Рисунок несуществующего животного»
  • Методика «Рисунок семьи»
  • Методика « Два дома» (И.Вандвик,П.Экблад)
  • Методика «Лесенка» (Н.В. Щур)
  • Методика «Страхи в домиках» (модификация М. А. Панфиловой)
  • Цветовой тест отношений (А.Эткинд)
  • Тест тревожности (Р. Тэммл, М.Дорки, В.Амен)
 

6. Условия для индивидуальной работы с воспитанниками:

 

1. Наличие штатного педагога-психолога

2. Проведение психологических исследований, опросов (Пример анкет: Анкета 1, Анкета 2, Анкета 3)

2. Наличие 6 штатных учителей-логопедов

3. Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми:

  •  Положение об индивидуальном образовательном маршруте в ГБДОУ № 39 ССЫЛКА

  • Индивидуальный образовательный маршрут. ССЫЛКА

  • Индивидуальный образовательный маршрут. Взаимосвязь работы специалистов ССЫЛКА

 

 

Режим  дня 

 

на  холодное  время  года  в хорошую погоду

(на примере подготовительной к школе группы) 
 

В дошкольном  учреждении:

Время

Приём,  осмотр,  игры, дежурства, ежедневная утренняя гимнастика

7.00 – 8.30

Подготовка к завтраку,  завтрак

8.30 – 8.50

Игры

8.50 – 9.00

Организованная образовательная деятельность взрослого с детьми

9.00 – 10.50

2 завтрак

10.50 – 10.55

Прогулка

10.55 – 13.00

Подготовка к обеду, обед

13.00 – 13.20

Подготовка ко сну, дневной сон

13.20 -15.20

Постепенный подъём, воздушные,  водные  процедуры, игры

15.20 – 15.30

Подготовка к полднику,  полдник

15.30– 15.40

Организованная образовательная деятельность взрослого с детьми

15.40 – 16.10

Игры, самостоятельная деятельность, коррекционная работа, кружки

16.10 – 16.50

Подготовка к прогулке, прогулка

16.50 - 19.00

  

Дата последнего обновления страницы 08.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения