|
|
![]() | |||||||||
| |||||||||||
На этой странице Вы можете узнать:
1. О работе учителей-логопедов с детьми 2.Получить полезные советы для родителей от наших учителей-логопедов
Презентация для родителей "ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП" ОЗНАКОМИТЬСЯ
1.Общая информация о работе учителей-логопедов с детьми Наш детский сад комбинированного вида - 6 групп для детей компенсирующей направленности Поэтому приоритетным направлением деятельности является осуществление квалифицированной коррекции отклонений в речевом развитии детей. В детском саду работает дружный коллектив единомышленников - учителей-логопедов и педагога -психолога, Все специалисты с удовольствием занимаются со своими воспитанниками и идут в ногу со временем, используя инновационные педагогические технологии и техники в своей работе
Наши специалисты не только успешно добиваются чистой речи у ребят, но и с удовольствием делятся опытом работы со своими коллегами, воспитателями, проводят открытые занятия для родителей, участвуют в конкурсах Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом – системное нарушение, при котором страдает формирование всех компонентов речевой системы: звукопроизношение, фонематическое восприятие, слоговая структура, грамматический строй речи, словарный запас, связная речь; наблюдаются отклонения в общей и артикуляционной моторике
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игровая деятельность. Программа учителя-логопеда учитывает это положение, но предполагает, что занятие остается одной из форм работы с детьми при условии максимального использования игровых форм в рамках каждого занятия (игровые коррекционно-развивающие занятия). Педагогический замысел каждого игрового занятия направлен на решение коррекционно-развивающих образовательных и воспитательных задач.
Формы коррекционной работы: 1. Углубленное логопедическое обследование детей на основании речевой карты Цель: определить и подтвердить структуру и степень выраженности имеющегося дефекта. Задачи: выявить симптоматику, типичную для группы в целом, и индивидуальные особенности каждого ребенка, обусловленные различными причинами нарушения в каждом отдельном случае; определить основные направления и содержание логопедической работы.
2. Индивидуальная совместно-организованная деятельность с детьми Цель: коррекция нарушений звукопроизношения; развитие компонентов речи в соответствии с уровнями речевого развития. Задачи: выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата; постановка отсутствующих у ребенка звуков; закрепление и автоматизация навыков правильного произношения поставленных и имеющихся в речи детей звуков.
3. Подгрупповая совместно-организованная деятельность с детьми Цель: формирование коммуникативных функций речи и общей готовности к школе. Задачи: развитие понимания речи; воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности, что дает возможность уточнить и расширить запас конкретных представлений ребенка; формирование обобщающих понятий; формирование практических навыков словообразования и словоизменения; умение употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур. Формирование правильного произношения звуков; развитие фонематического слуха и восприятия; закрепление навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры; контроль за внятностью и выразительностью речи; подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза. Обучение детей самостоятельному высказыванию; сформировать навык использования различных типов предложений; вырабатывать умение передавать впечатления об увиденном, о событиях окружающей действительности, пересказывать содержание сюжетных картин и их серий, составлять рассказ-описание. Коррекционно-развивающая работа, предусматривает полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Все специалисты под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов.
2. Полезные советы для родителей от наших учителей-логопедов
*Памятка «Гигиенические правила при обучении письму» ознакомиться *Памятка «Гимнастика для кистей рук» ознакомиться *Памятка «Как научить ребенка читать» ознакомиться *Памятка «Как помочь ребенку запомнить буквы» ознакомиться *Памятка «Графическая модель «Место звука в слове» ознакомиться *Памятка «Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения» ознакомиться *Памятка «Простые правила для посещающих речевую группу» ознакомиться *Памятка «Что такое предложение?» ознакомиться *Памятка «Что такое скороговорки и чем они полезны» ознакомиться *Памятка «Что такое звуки речи?» ознакомиться * Памятка «Творческие занятия с цветными карандашами» ознакомиться *Памятка «Тренажеры для письма» ознакомиться * Памятка "Ребенок плохо говорит к трем годам" ознакомиться * Памятка "Рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период" ознакомиться * Консультация «Игровые приемы для формирования предложно-падежных конструкций в речи детей» ознакомиться
*Памятка «Графическая модель слова» ознакомиться *Памятка «Зачем логопед рекомендует вестибулярную пластину» ознакомиться *Памятка «Зачем нужна артикуляционная гимнастика» ознакомиться *Памятка «Зачем нужны домашние задания» ознакомиться *Памятка «Как помочь ребенку запомнить буквы» ознакомиться *Памятка «Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка» ознакомиться *Памятка «Какие задания дает логопед на дом» ознакомиться *Памятка «Краткие правила о предложении» ознакомиться *Памятка «Звуки речи» ознакомиться *Памятка «Звуковой анализ» ознакомиться *Памятка «Работа дома с вестибулярным аппаратом» ознакомиться *Памятка «Развитие координации речи и движения у детей с использованием русского фольклора» ознакомиться *Памятка «Развитие речевого дыхания» ознакомиться *Памятка «Развитие фонематического слуха» ознакомиться *Памятка «Рекомендации родителям будущих первоклассников» ознакомиться *Памятка «Как научить ребенка выражать свои мысли точно, грамотно и последовательно?» ознакомиться *Памятка «Игры для развития связной речи» ознакомиться *Памятка «О взаимодействии учителя-логопеда и родителя» ознакомиться *Памятка "Советы логопеда родителям четырёхлеток" ознакомиться *Речевая игра для занятий с ребенокм дома "Червячок-говорилка" ознакомиться
*Памятка «Артикуляционная гимнастика дома» ознакомиться *Памятка «Графическая модель звука» ознакомиться *Памятка «Графическая модель слова и предложения» ознакомиться *Памятка «Как помочь преодолеть ребенку страх перед школой»ознакомиться *Памятка «Как правильно организовать занятие дома» ознакомиться *Памятка «Как провести лето перед школой» ознакомиться *Памятка «Комплекс упражнений для растягивания уздечки» ознакомиться *Памятка «Речевая готовность детей к школе» ознакомиться *Памятка «О логопедических домашних заданиях» ознакомиться *Памятка «Учимся писать правильно (для детей 6-7 лет)» ознакомиться *Памятка «Роль кинезиологических упражнений в речевом развитии дошкольников" ознакомиться *Памятка «Рекомендации учителя-логопеда родителям по занятим с детьми летом дома" ознакомиться * Картотека упражнений для зрительной гинастики "Дни недели" ознакомиться * Мнемотаблица для заучивания стихотворения "ВЕСНА" ознакомиться
*Памятка «Упражнения для развития укороченной подъязычной связки» ознакомиться *Памятка "Как научить ребенка читать" ознакомиться *Памятка "Как помочь ребенку запомнить буквы" ознакомиться *Памятка "Как провести лето перед школой" ознакомиться *Памятка "Определение места звука в слове" ознакомиться *Памятка "Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения у детей" ознакомиться *Памятка "Правила посещения речевой группы" ознакомиться *Памятка "Разбор слова по звукам" ознакомиться *Памятка "Развитие зрительно пространственных представлений" ознакомиться *Памятка "Такие разные звуки" ознакомиться *Памятка "Учимся слышать звуки и правильно их произносить" ознакомиться
*Памятка «Расширение словаря детей: знакомство с понятием «Россия» и «Родина» ознакомиться *Памятка «О пользе ребусов» ознакомиться *Памятка «Расширение словаря детей: знакомство с олимпийскими видами спорта» ознакомиться *Памятка «Развиваем мелкую моторику рук при помощи использования природного материала» ознакомиться *Памятка «Расширения словаря детей: знакомство с народными праздниками» ознакомиться *Памятка «Ребенок идет в логопедическую группу» ознакомиться
| |||||||||||
| |||||||||||
|