|
|
![]() | |||||||||
| |||||||||||
Уважаемые посетители! Мы хотим рассказать, о совместном сетевом проекте, который не имеет аналогов в России и за рубежом - проект «Международной Академии Современного Профессионального Образования» (Академии МАСПО), Фенологического центра Ботанического института им. В.Л.Комарова РАН, - и сообщества детских садов – «ДЕТСКАЯ ФЕНОЛОГИЧЕСКАЯ СЕТЬ»
Фенология - наука о динамике сезонного развития природы, о сложившихся взаимодействиях живой и неживой природы. «ДЕТСКАЯ ФЕНОЛОГИЧЕСКАЯ СЕТЬ» - проект в области естественно-научных знаний, открывающий для наших детей дошкольного возраста возможность познакомиться и активно исследовать многообразие мира через систему наблюдений за сезонными изменениями в природе региона проживания детей и расположения детского сада.
В нашем саду мы назвали общий проект «ИСТОРИИ ЗАЙКИ-ЛЮБОЗНАЙКИ: АЗБУКА ПРИРОДЫ»
Для этого у нас создан детский фенологический клуб «Удивительное рядом», куда входят 3 старше-подготовительных группы: № 2 "Радуга», № 4 «Капельки», № 7 «Семицветик». Каждый месяц в течение тематической недели на игровых заседаниях клуба ребята с педагогами по заданию игрового персонажа Зайки-Любознайки осуществляют свои краткосрочные исследовательские проекты.
И, конечно, у нас есть свой научный руководитель Павел Александрович Лебедев – кандидат сельскохозяйственных наук, профессор РАЕ, зав. Фенологическим центром БИН РАН, научный руководитель пилотных площадок Академии «МАСПО», доцент СПбГЛТУ им. С.М. Кирова, с которым у нас установились очень хорошие партнерские отношения. Получилось очень интересное сотрудничество – ученые, сотрудники Фенологического центра и студенты открыли для себя мир дошкольной жизни, а мы с ребятами смогли узнать, чем же занимаются ученые
Последняя неделя каждого месяца у юных фенологов отведена для исследовательской деятельности детей по проекту. Что же изучают наши юные исследователи с педагогами? Например, такие исследования:
Чем еще занимаются дети в рамках проекта?
Конечно, мы постарались создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей:
наш огород "Урожайкин"
Участок луговых трав "Лужайка" и мини-пруд "Утиный"
Предлагаем познакомиться с нашим педагогическим опытом работы в данном проекте:
ПРЕЗЕНТАЦИИ: * "Организационно-педагогическая работа летом: долгосрочный проект ДОУ "Детская фенология" (старший воспитатель Л.Л. Штыкова) - ознакомиться
* "Использование лэпбука в ситемтизации фенологических знаний у дошкольников с ОВЗ" (учителя-логопеды О.В.Городничева, В.Н.Кучина) - ознакомиться
* "Занимательная фенологическая медиатека как средство коррекционно-образовательного процесса учителя-логопеда" (учителя-логопеды О.В.Городничева, В.Н.Кучина, Т.Н.Сапрыкина) - ознакомиться
* "Методическая разработка "СЕНТЯБРЬ" (для включения в учебно-методический комплекс календаря детских фенологических наблюдений)" (учитель-логопед В.Н.Кучина, старший воспитатель Л.Л.Штыкова) - ознакомиться
* "Фенологический календарь "Удивительное рядом", как основа для организации поисково-познавательной деятельности детей, в долгосрочном проекте ДОУ "Истории Зайки-Любознайки: азбука природы" ( воспитатели Е.Ю.Блашенкова, Н.А.Иванова, учитель-логопед В.Н.Кучина, старший воспитатель Л.Л.Штыкова) - ознакомиться Локальные документы ДОО * Приказ по ГБДОУ № 39 о создании творческой группы "Детская фенология в ГБДОУ № 39" на 2022-2023 учебный год ОЗНАКОМИТЬСЯ Работа по проекту в ДОО:
| |||||||||||
| |||||||||||
|